в начало о театре репертуар афиша фестивали труппа новости контакты

ссылки

"Крым.ru"

Рубрика: В рамках обмена
"Ладушки-ладушки": украино-российский инерактив.

Не смотря на надвигающуюся украинизацию крымского полуострова, культурные связи между Тавридой и Российской Федерацией развиваются и крепнут. "Ладушки-ладушки", так называется новый спектакль, запущенный в Крымском театре кукол 16 июня.
Приятно отметить, что данное событие состоялось благодаря культурному обмену между Крымом и Ивановской областью (Россия). Дело в том, что между органами исполнительной и представительной власти этих областей подписано соглашение о сотрудничестве.
Специально для газеты "Крым. ру" несколько слов сказала автор пьесы и режиссер спектакля заслуженная артистка России Елена Иванова: "Идея возникла давно. С Борисом Азаровым мы познакомились еще на фестивале в Хмельницком. Возникли хорошие отношения и обоюдный интерес к творчеству. Вот, наконец, появилась реальная возможность обменяться репертуаром. Видимо русская классика теперь особенно нужна на сцене крымского театра".
Сказано-сделано. Художник постановщик Галина Солонина привезла эскизы кукол, декораций и костюмов. Несколько изменили сценарий. И закрутилось. Елена Иванова: "Я была очень довольна работой крымских артистов. Симпатичные, талантливые люди. Через три дня начала репетиций уже все было готово. Здесь работают замечательные специалисты. Все - портные, бутафоры, художники, справились с поставленной задачей на отлично. 
Все сложилось, склеилось. Теперь спектакль заживет новой жизнью на Крымской сцене".
К счастью, творческий обмен на этом не заканчивается. Связи предполагается укреплять и наращивать. Главный режиссер Крымского театра кукол Борис Азаров в следующем году поставит спектакль на сцене Ивановского театра. Ведь у артистов много общего не только в мировоззрении, но в проблемах. Недостаток финансирования по-прежнему единый бич. 
Елена Иванова: "Я думаю, что крымчанам тяжелее, чем нам. Если в России управление культуры еще выделяет хоть какие-то средства на развитие, то у вас, на сколько я поняла, театр сам зарабатывает и выделяет деньги на постановку. Новый спектакль - это очень дорогое удовольствие. И все же, неправильно, когда забывают о воспитании детей, о культуре, здравоохранении. Детские театры ничем не заменить. Есть масса хороших фильмов, компьютерных игр и прочее, но живое общение с ребенком намного эффективнее".
Трудно не согласиться с мудрым режиссером. Живой, интерактивный контакт с артистами весьма благотворно сказывается на развитии детской психики. "Ладушки-ладушки" - это спектакль-игра для малышей по мотивам русского фольклора. 
"Крымским зрителям и всем, всем, всем - хотелось бы пожелать любви, здоровья, хорошего отношения друг к другу! И, как можно меньше разочарований и боли".

Вадим НЕСТЕРОВ



Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (25)



Крымский театр кукол – один из старейших театров кукол Украины. Первым директором и художественным руководителем была Мария Константиновна Шуринова. Она писала пьесы, выполняла работу художника и бутафора, вела учет всей деятельности. Официально считается, что Крымский театр кукол создан в 1939г., но как это часто бывает, благодаря энтузиастам куклы появились в Крыму задолго до этого события. В начале 1934г. воспитательница детского сада М.К.Шуринова впервые выучила с детьми стихотворение с помощью веселого Петрушки, которого сделала своими руками. Вскоре ее инициативу поддержали другие воспитатели – М.Ф.Руденко и Т.А.Синани. Втроем они стали создавать полуимпровизированные кукольные спектакли. В 1935г. М.К.Шуринова поехала в Москву на курсы кукловодов, которые вела Н.Я.Симонович-Ефимова, эстетика, взгляды, методы работы которой легли в фундамент будущего Крымского театра кукол. По возвращении она организовала самодеятельный кукольный театр, очень быстро завоевавший популярность у зрителей. В 1938 году Совет Народных Комиссаров Крымской АССР издал постановление об организации в г. Симферополе при ТЮЗЕ детского передвижного кукольного театра. М.К. Шуринова все заботы о своем детище взяла на себя: писала пьесы, была художником и бутафором. Новорожденный передвижной кукольный театр много работал над созданием спектаклей-игр и эту традицию сохранил до наших дней. Наступил 1941 год – Великая Отечественная война. По приказу Наркомпроса 18 августа театр прекратил работу. Сотрудники были возвращены в детские сады и детские дома для эвакуации детей. Однако так случилось, что большая часть труппы осталась в оккупированном Симферополе. Приказы о возвращении всех на рабочие места следовали один за другим, начались массовые расстрелы и отправка трудоспособного населения в Германию. В декабре 1942 года кукольники были вынуждены явиться в городскую управу и приступить к работе по обслуживанию детей. В конце марта 1944 года, когда советские войска вплотную подошли к Крыму, из комендатуры пришел приказ сыграть спектакль для поддержки немецких солдат. Однако это представление не состоялось – артисты скрылись, благодаря двум немецким коллегам-актерам, избавивших собратьев от неприятностей. После освобождения Симферополя Мария Федоровна Руденко обратилась в Наркомпрос с просьбой о возобновлении работы театра кукол. И на следующий день, 16 апреля 1944 года передвижной детский театр поступил в ведение Управления по делам искусств и получил статус – Крымский государственный театр кукол. Это произошло благодаря тому, что был сформирован репертуар из 16 спектаклей для детей. Первым директором стационарного театра была назначена М.Ф.Руденко, а художественным руководителем – М.К. Шуринова.